ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭКОНОМИКА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТЕХНОЛОГИИ
Материалы XIII научно-практической конференции 19-20 ноября 2010 года Томск, Россия
Содержание
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
В.В. ТИРСКИЙ ............................................................................................................................... 7
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ».
Г.Е. СИМАХИНА ........................................................................................................................ 11
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
Т.Б. ПАНКРАТОВА ..................................................................................................................... 14
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ? (РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)
Л.И. УХАНОВ .............................................................................................................................. 25
ЗАКОНОПРОЕКТ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ
Т.В. ТРУБНИКОВА ....................................................................................................................... 44
К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
Н.Н. СЕНИН ................................................................................................................................. 52
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
В.В. ТИРСКИЙ ............................................................................................................................. 54
ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Н.Н.ДЕБЕЛОВА ,А.С.РОМАНОВА ,Е.В.САВИЦКАЯ ........................................................... 62
ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Е.Э. КАЗАКОВ ............................................................................................................................. 65
ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ. ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТУР В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
В.Е.УСТИНОВА .......................................................................................................................... 67
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ - ЛИЧНАЯ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?
О.Ю. ШЕСТАКОВА .................................................................................................................... 74
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗАХ
В.И. СТЕПАНОВ ......................................................................................................................... 76
О НЕКОТОРЫХ СТОРОНАХ ФИНАНСОВОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ
М.В.МОЧЕКОВА ......................................................................................................................... 81
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОМПОНЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА
М.В. БЫКОВ, К.А. ВАСИЛЮК, Г.Н. МАРИНИЧЕВА, Н.С. СОНГАЙЛА, Е.В. ТЕРЕШКОВА, А.В. ФИЛИППОВА .......................................................................................... 86
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
Г. Г. ПАШКОВА .......................................................................................................................... 88
ЭТИКА НЕНАСИЛИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯСОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА
Т.А. ТИТОВА ............................................................................................................................... 90
ДВУЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА БИЛИНГВИЗМА
Т.Ф. КРЯКЛИНА ......................................................................................................................... 97
О ПРОТИВОРЕЧИЯХ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА
А. В. КОЛЕСНИКОВА ................................................................................................................ 99
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
В. А. ТАТАРНИКОВ, Т. С. ХОВАЛЫГ .................................................................................. 101
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ:К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
И.В. ТЕТЕНЬЧУК ...................................................................................................................... 106 5
О СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Н. Б. ВАСИЛЬКОВСКАЯ ......................................................................................................... 109
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ НА ПЕРВОМ КУРСЕ
Л. А. АЛФЕРОВА ...................................................................................................................... 112
ПОДБОР ИННОВАЦИОННОЙ КОМАНДЫ
Е.Н.ЗАВЬЯЛОВА, П.Б.ЗАВЬЯЛОВ ......................................................................................... 115
ПОКАЗАТЕЛЬ «ОБОБЩЕННАЯ ВНУТРЕННЯЯ НОРМА ДОХОДНОСТИ» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
А. В. БУРОВ, А. В. ВЕЧЕРИНА, Р.О. ПРИХОДЧЕНКО ...................................................... 119
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Л. М. ИВАНОВА ........................................................................................................................ 122
РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ
А. А. ДУЛЬЗОН, О. М. ВАСИЛЬЕВА ..................................................................................... 124
К ВОПРОСУ О ГЕНДЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Г. А. ОЛЬХОВИК....................................................................................................................... 126
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ – ОБЛАСТЬ ВЫСОКИХ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Н. Н. АБАКУМОВА .................................................................................................................. 129
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА
Т. В. КОКОЛОВА ...................................................................................................................... 133
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ СПО Л. Н. ВЕРШИНИНА .................................................................................................................. 135
К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ»
В.И. НАГОРНОВ, А.И. НАГОРНОВА, Г.В. ЯЛОВСКАЯ .................................................... 138 6
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСТВА В НАЧАЛЕ 1990-Х ГГ.
Н. А. ДЕГТЯРЕВА ..................................................................................................................... 142
КАК ПОДРОСТКИ ПРОВОДЯТ СВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? (НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ МОУ СОШ № 16 Г.БЕЛОВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Е. С. СИДОРОВА ....................................................................................................................... 144
СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - В СИСТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С. А. ДОЧКИН ........................................................................................................................... 147
МЕТОДИКА АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ИНТЕРАКТИВЫХ ДИАЛОГОВ ПРИ АДАПТАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
В. А. ТАТАРНИКОВ ................................................................................................................. 153
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ПОЛИТОЛОГИЯ»
К. В. ФАДЕЕВ ............................................................................................................................ 157
EVENT-МЕНЕДЖЕР: ЗАПАДНЫЕ СТАНДАРТЫ И РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ
Е. В. ЧИБИР ................................................................................................................................ 160
О ПРИМЕРНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», ПРЕДЛАГАЕМОМУ УМО ПО ЮРИДИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
В.В. ТИРСКИЙ ........................................................................................................................... 162
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»
А. Л. ЗЕМЦОВА ......................................................................................................................... 165
ОБ ОТНОШЕНИИ К АВТОРСКОМУ ПРАВУ
Н. А. СТАХИН ........................................................................................................................... 168
Материалы «круглого стола» о законопроекте «об образовании в российской федерации»
Ведущий: Тирский Владимир Викторович ............................................................................. 171